Железный крест России

23 апреля 2004
A A A


МТК “Запад – Восток” в какой-то степени уже существует. Зарубежные грузы и пассажиры следуют через всю нашу страну из Европы в Азиатско-Тихоокеанский регион и обратно. Однако железнодорожники поставили задачу расширить свои транзитные возможности как на востоке, так и на западе этого коридора. Вот почему активно прорабатывается на политическом, экономическом и техническом уровне возможность создания Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. В рамках этого направления железнодорожники пытаются использовать и БАМ, который пока загружен примерно на треть и приносит огромные убытки. А это ведь второй выход к Тихому океану. Новые грузовые тарифы, введенные еще в конце минувшего лета, сделали более выгодными перевозки на дальние расстояния. Благодаря этому, например, увеличиваются объемы перевозок нефти в цистернах. А шахтеры Кузбасса намерены в значительных объемах отправлять свой уголь. в Европу. Одновременно российские железнодорожники сейчас прилагают большие усилия и тратят немалые средства на создание меридиального транспортного коридора “Север – Юг”. Сейчас сухопутных путей до Ирана нет. И вот сделан важный шаг во взаимоотношениях с южным соседом. На днях Геннадий Фадеев и глава компании “Иранские железные дороги” Мохаммед Саиднежад подписали Меморандум о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Объемы перевозок грузов в сторону Ирана и далее уже в ближайшие годы могут достичь десятков миллионов тонн в год. Транспортный коридор “Север – Юг” чрезвычайно важен уже хотя бы потому, что соединит Европу с Каспийским бассейном, занимающим сейчас третье место в мире по разведанным запасам нефти. Некоторые ответвления коридора “Север – Юг” могут пройти и восточнее Каспия. Но все равно основной транзитный путь пройдет по нашей территории. Экономическая выгода МТК “Север – Юг” очевидна. Как отмечалось на встрече руководителей российских и иранских железных дорог в Тегеране, стоимость доставки грузов, например, из Франкфурта-на-Майне в Иран в полтора раза ниже, чем морским путем через Суэцкий канал. И срок доставки сокращается с пяти суток до трех. По другим вариантам грузопотоков эта разница в пользу МТК “Север – Юг” может быть еще большей. Чтобы транспортный коридор заработал в полную силу, Россия должна улучшить железнодорожное сообщение внутри страны. Стержнем создаваемого МТК “Север – Юг” станет направление Богуславская – Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград – Астрахань протяженностью свыше 2500 километров. Завершается строительство железнодорожных подходов не только на Каспии, но и на Балтике. Это направление имеет выходы и на другие регионы страны, а также на Украину, Белоруссию, страны Балтии и через них – в Европу. Таким образом, россияне пытаются создать из двух транспортных коридоров своеобразный железный крест, который может приносить стране немалые прямые доходы и к тому же дает толчок к развитию прилегающих регионов, что видно уже сейчас на примере Астраханской области, развивающейся более быстрыми темпами, чем ее соседи. Источник:"rgz.ru",23.04.04
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.