Ирану нужно около 500 самолетов, и он, вероятно, вернется к покупке "Sukhoi Superjet 100", если Россия захочет продать их его авиакомпаниям, заявил в среду представитель гражданской авиации.
Агентство Рейтер сообщило, что Иран должен модернизировать свой стареющий пассажирский парк и поэтому стремится обойти санкции США.
Казначейство США отозвало лицензии у "Boeing" и "Airbus" на продажу пассажирских самолетов Ирану после того, как президент США Дональд Трамп вывел Соединенные Штаты из иранского ядерного соглашения 2015 года и ввел новые санкции.
Большинство современных пассажирских самолетов имеют более 10 процентов американских механизмов и оборудования, из-за чего требуется одобрение Казначейства США на их экспорт в Иран.
Однако российские официальные лица сообщают, что компания "Сухой" работает над сокращением количества американских запчастей в надежде получить иранский заказ на 100 самолетов.
"Если иранские авиалинии хотят использовать этот самолет ("Superjet 100"), а продавец готов продать его Ирану, Организация гражданской авиации готова опубликовать свой окончательный комментарий по этому самолету", - заявил глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде.
"Но этот самолет придерживается мировых стандартов и в настоящее время летает, поэтому у нас нет оснований отказываться от него", - сказал Абедзаде.
Флагманская иранская авиакомпания "Iran Air" ранее заказала 200 пассажирских самолетов - 100 у "Airbus", 80 у "Boeing" и 20 у франко-итальянского производителя турбовинтовых самолетов ATR до того, как были аннулированы лицензии США.
"У авиакомпаний есть предложения по приобретению самолетов, и мы пытаемся разработать правила, которые облегчат их импорт. Учитывая очень большой рынок Ирана, нам сейчас нужно около 500 самолетов", - сказал Абедзаде.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий