На иранском рынке игрушек доминирует импорт, как легальный, так и нелегальный, но иранская игрушечная промышленность пытается увеличить обороты.
В настоящее время местные игрушки составляют 20 % рынка, сообщил в интервью Financial Tribune председатель Института интеллектуального развития детей (IIDCYA) и Молодежного совета по надзору за игрушками Мохсен Хамуле.
Основанный в 1999-2000 финансовом году, IIDCYA отвечает за управление делами, связанными с производством игрушек и выдает разрешения для производителей.
По данным Хамуле, средний ежемесячный импорт игрушек в Иран в первой половине текущего 1396 финансового года (заканчивается 20 марта 2018) составил около 7,5 млн. долларов США, что свидетельствует о 57-процентном увеличении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Китай, Тайвань, Германия, Франция, Италия, Гонконг и США являются крупнейшими экспортерами игр и игрушек в Иран. Чиновник отметил, что более 25 % игрушек, находящихся на рынке, контрабандой ввозятся в страну.
В другом интервью заместитель управляющего директора института "Avaye Baran Institute" - иранского производителя и дистрибьютора игр и игрушек - Ясир Мехри отметил, что иранская индустрия игрушек растет, а количество отечественных брендов, продуктов и игрушечных магазинов увеличивается, но он выразил обеспокоенность в связи с тем, что чрезмерный приток контрабандных китайских игрушек имеет негативные экономические последствия в условиях их низкого качества.
Согласно Хамуле, около 150 малых и средних производственных единиц работают в секторе производства игрушек, хотя лишь немногие имеют лицензии от Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли.
Он назвал компанию "Gilan Plastic Company", компанию "Bazita and Dorj Toy Company" в качестве наиболее активных производителей игрушек в Иране.
"Годовая статистика показывает рост производства отечественных образовательных, развлекательных, интеллектуальных и творческих игрушек, поскольку семьи проявляют больший интерес к этим видам игр", - сказал он.
Хамуле отметил, что бесхозяйственность, дорогостоящее сырье и высокая заработная плата приводят к высоким ценам на иранские игрушки по сравнению с импортными.
"Потребление игрушек на душу населения в Иране за последние пять лет превысило 15 долларов. Это в то время как глобальное среднее значение составляет 34 доллара США. В США - 35 долларов, в Европе - 250 долларов, а в Китае - 6,3 доллара", - добавил Хамуле.
Мехри упомянул о трудностях с приобретением сырья, такого как пластик, бумага или древесина, о колебаниях валютных курсов, нехватке современных технологий и техники и об отсутствии специализированной рабочей силы в качестве основных проблем, с которыми сталкиваются иранские производители игр и игрушек.
"В Иране необходимо изменить менталитет и взглянуть на игры и игрушки, особенно в системе образования. Игрушки не воспринимаются всерьез в Иране", - сказал он.
Данные "Toy Association Inc." свидетельствуют о том, что за последние годы объем продаж игрушек в мире продолжал расти, а продажи в 2016 году увеличились на 4 % по сравнению с предыдущим годом и составили 88,8 млрд. долларов США.
Согласно "Statista", мировая индустрия игрушек - это индустрия с миллиардами долларов, в которой доминируют пять основных игроков: "Mattel", "Namco Bandai", "Lego", "Hasbro" и "Jakks Pacific".
Американская компания по производству игрушек "Mattel" являлась лидером в отрасли с самым высоким доходом среди крупнейших компаний, выпускающих игры и игрушки, в 2016 году.
В этом месяце в Институте интеллектуального развития детей и молодых людей в Тегеране состоялась 7-ая выставка игр и игрушек. Это ежегодное мероприятие является платформой для иранских производителей игрушек, чтобы продемонстрировать свои новейшие продукты и услуги.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий