Вышли из печати очередные номера российского бизнес-журнала «Деловой Иран»

29 января 2013
A A A


Вышел из печати очередной, на этот раз сдвоенный,  выпуск  журнала «Деловой Иран» № 4 и 5.  В России предприниматели далеко не в полной мере и часто не совсем объективно информированы о ситуации в Иране и положении в его экономике. Благодаря совместному труду с нашими иранскими друзьями и партнёрами журнал «Деловой Иран» становится  значимым источником деловой информации об Исламской Республике. Журнал информирует российских предпринимателей,  представителей малого и среднего бизнеса,  инвесторов, заинтересованных в сотрудничестве с иранским деловым сообществом в самых различных сферах,   о большом потенциале сотрудничества с Ираном. 

За время работы над проектом у нас появилось много друзей и единомышленников, без которых воплощение задуманного нашим коллективом было бы намного сложнее.

На страницах журнала выступает Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Исламской Республике Иран Леван Джагарян, который отмечает, что развитие добрососедских отношений с Ираном, являющимся нашим южным соседом и важной региональной державой, имеет для России особое значение и самостоятельную ценность. Иранский рынок с его более чем 75-миллионным населением, несомненно, является весьма перспективным для России. Российские средние и малые предприятия, не «завязанные» тесно на западные экономики, могли бы обратить большее внимание на сотрудничество с иранскими партнерами. Необходимо активнее задействовать потенциал субъектов Российской Федерации и провинций Исламской Республики Иран. Посол России выражает уверенность в том, что взаимодействие на административно-территориальном уровне станет локомотивом развития российско-иранского торгово-экономического взаимодействия.

Трибуной нашего журнала для обращения к российским предпринимателям в этом номере воспользовался и заместитель министра торговли,  глава Организации развития торговли Ирана Хамид  Сафдель. В интервью отмечается, что, если учитывать объемы импортируемой Ираном и Россией продукции из различных стран мира, то становится очевидным, что обе стороны могут удовлетворить значительную часть своих потребностей за счет взаимных поставок. По мнению Х.Сафделя, торговым компаниям наших стран следует выйти за рамки простого обмена товарами и сосредоточить внимание на инвестиционной деятельности. Малые и средние компании, например, могут направить свои усилия на инвестирование строительства складских помещений, складов, оборудованных холодильными установками, логистических центров, на создание сетей по распределению товаров. С целью дальнейшего расширения возможностей для ведения двусторонней торговли требуется, как считают наши партнеры в Иране,  прежде всего, укреплять межбанковские связи, и в деле укрепления этих связей у России и Ирана как независимых и влиятельных на международной арене государств не должно быть никаких ограничений.

В редакционной статье «Санкции и экономика ИРИ: Запад играет белыми, Иран — чёрными» шеф-редактор журнала Николай Бобкин рассматривает влияние западных экономических санкций и нефтяного эмбарго на современное состояние иранской экономики.  Тупиковой ситуации в экономике Ирана пока нет. Фундаментальные показатели иранской экономики остаются устойчивыми. Однако, нельзя отрицать того, что отмена или ослабление санкций для экономики Ирана имеет сейчас огромное  значение. США продолжают расширять объем и количество санкций, направленных против иранской экономики. Теперь они касаются всех иранских компаний, работающих в сфере энергетики, логистики и судостроения. Также американцы еще сильнее ужесточили правила проведения бартерных операций. Иранское руководство  уже в достаточно полной мере ощутило бремя санкций. В общей сложности, Иран, как отмечал министр экономики и финансов ИРИ Хоссейни, может потерять в текущем иранском году не менее 50 миллиардов долларов. Как видно, финансовые ресурсы Ирана истощаются.

Редакция журнала ставит перед собой много новых целей и задач, но главной темой каждого нашего выпуска остается презентация одной из провинций Ирана. В этом номере мы рассказываем о  провинции Исфахан, одном из самых мощных в экономическом отношении регионов Исламской Республики Иран.  Исторические традиции исфаханцев, их  самобытное культурное наследие, многовековой опыт успешного созидания, составляют тот прочный фундамент, на котором и сейчас успешно развивается эта иранская провинция. "Исфахан – половина мира", где можно увидеть все чудеса света. Так говорили в древности, так продолжают считать в Исфахане и сейчас. Надеемся, что размещенные в этом разделе материалы помогут  российским бизнесменам  получить более полную и актуальную информацию об Исфахане, ознакомиться с промышленным, научным, сельскохозяйственным потенциалом, а также экспортными возможностями и импортными потребностями провинции.  Как отмечает губернатор провинции Исфахан Алиреза Закер Исфахани,  в развитии  делового сотрудничества с провинцией Исфахан российский бизнес имеет все шансы на успех. Свою заинтересованность в поиске партнеров в России высказывают многие предприниматели Исфахана, представители промышленности и науки, аграрии и туристические компании. Среди инвестиционных проектов в журнале особое внимание уделено строительству нового международного аэропорта в городе Исфахан, представители малого и среднего бизнеса России приглашаются для участия в высоко прибыльных проектах в сфере частного сельского хозяйства. Генеральный консул России Али Мустафабейли заверяет российские деловые круги в том, что  консульство Российской Федерации в Исфахане всегда готово оказать поддержку предпринимателям-соотечественникам в решении их проблем с местными властями.

В этом номере в формате «крупного плана» представлена  автомобильная промышленность Ирана, которая эффективно и успешно развивается, и  является второй после нефтегазовой ведущей отраслью национальной экономики. По итогам последних лет  Иран лидирует  на Ближнем Востоке по производству автомобильной продукции и занимает 12-е место в мировом рейтинге. Флагман отрасли - автопромышленная группа (АГ) «Иран Ходроу» (Iran Khodro)  –  крупнейшая иранская автомобилестроительная компания, является лидером  производства  легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов на всем Ближнем и Среднем Востоке.

В выпуске положено начало освещению вопросов торгово-экономического сотрудничества Ирана на постсоветском пространстве, ведь наш журнал распространяется во всех государствах СНГ. Наш автор из Киева Алина Иващенко в статье «На сегодняшний день для Украины очень важно не потерять рынок Ирана» рассматривает современное состояние украинско-иранского экономического сотрудничества. В 2011 году товарооборот между Украиной и Ираном составил 1 млрд. 200 млн. долларов. Несмотря на санкции, сотрудничество продолжается. В 2012 году между Украиной и Исламской  Республикой Иран подписано соглашение о совместном строительстве железных дорог – Мияна-Ардебиль-Парсабад, Тебриз-Мияна. Строительство этой стальной магистрали, которая  будет финансироваться за счёт украинских инвесторов, планируется завершить в 2014 году.

В предназначенном для малых российских предприятий разделе журнала «Вокруг бизнеса» размещена статья Аиды Соболевой о широко известном предмете  иранского экспорта – восточных сладостях. Восточные сладости из Ирана – такой же мировой бренд, как и персидские ковры. Они не только невероятно вкусны и буквально тают во рту,  сохраняют здоровье, но и могут быть прибыльным бизнесом.

И, конечно же, редакция стремилась к интересным и красочным фотоиллюстрациям материалов выпуска, мы признательны иранским коллегам за помощь и содействие в подготовке этих номеров. Особую благодарность хочется выразить Национальному информационному агентству «IRNA» за предоставление оригинальных фотоматериалов. Надеемся, что очередные номера журнала «Деловой Иран» найдут своего заинтересованного читателя.

 Редколлегия журнала "Деловой Иран"


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.