Российские летчики в Иране отработали свой ресурс

09 марта 2010
A A A


Власти Ирана предписали всем российским экипажам, выполняющим рейсы на иранских авиалиниях, в двухмесячный срок покинуть страну. Официальный Тегеран мотивирует свое решение тем, что отныне имеет достаточное количество своих пилотов, и ссылается на участившиеся авиапроисшествия с участием россиян. Волю Ирана озвучил в субботу министр транспорта Хамида Бехбахани. «Наша страна нуждалась в иностранном летном персонале, когда сама не располагала квалифицированными кадрами. Сейчас такой необходимости нет. В соответствии с ранее полученным распоряжением президента Махмуда Ахмадинежада, наше министерство установило двухмесячный срок, в течение которого все российские летчики должны покинуть пределы Ирана»,— заявил министр информационному агентству Фарс Первым делом — самолеты... До Исламской революции 1979 года у Ирана были одни из лучших статистических показателей по безопасности полетов, но в последние десятилетия они были изрядно подпорчены рядом воздушных инцидентов с участием самолетов малых авиакомпаний, пилотируемых, как правило, экипажами из России или стран Центральной Азии. В частности, в июле 2009 года Ту-154 авиакомпании «Каспиан», выполнявший рейс по маршруту Тегеран-Ереван, разбился в окрестностях города Казвин. Тогда погибли 168 находившихся на борту человек — 153 пассажира и 15 членов экипажа. А в январе этого года экстренную посадку в аэропорту иранского города Мешхед совершил авиалайнер Ту-154М иранской компании Taban Airlines, арендованный у тюменского авиапредприятия «Когалымавиа». В результате ранения получили 46 человек из 157 находившихся на борту. Однако далеко не всегда один лишь человеческий фактор является причиной авиакатастроф. Из-за наложенных на Иран санкций страна не может обновлять свой авиапарк, покупая самолеты у западных производителей. Но и на покупку новых самолетов в России или азиатских странах средств у Ирана нет. Сейчас в гражданском авиапарке Ирана — около десяти Ту-154 советского производства. Специалисты отмечают, что из-за хронической нехватки финансов иранские авиакомпании не в состоянии обеспечивать необходимый уход за имеющейся техникой, которая с каждым годом все сильнее устаревает. В четвертой пятилетней программе развития страны на 2005–2010 гг. предусматривалось, что средний возраст самолетов должен составлять 15 лет, однако на данный момент он колеблется от 19 до 20 лет. Меж двух огней Решение Тегерана может иметь более глобальную подоплеку, чем спорный аргумент о недостаточной квалификации российских летчиков. Москву и Тегеран связывают тесные партнерские отношения, в том числе в области атомной промышленности и поставок вооружения. До недавнего времени Россия была единственным претендентом на обогащение иранского урана на своих заводах. И когда Дмитрий Медведев первым поздравил президента Ахмадинежада с переизбранием на очередной срок, отношения между двумя странами казались весьма прочными. До недавнего времени Россия воздерживалась от критики иранской ядерной программы и поддержания экономических санкций, хотя этого от нее ожидало большинство стран-участниц шестисторонних переговоров по мирному урегулированию иранской ядерной проблемы. Однако в последнее время Москва заняла более сдержанную позицию в отношении Тегерана. Сначала были отложены поставки ЗРК С-300, чего так добивались от нее США и Израиль. А на недавней совместной с президентом Франции пресс-конференции в Париже Дмитрий Медведев заявил о «принципиальной готовности России работать над возможностью применения санкций». Таким образом, Россия находится в положении «буфера» между Востоком и Западом, и принятие ею определенных решений в пользу одной стороны неизбежно ведет к напряжению в отношениях с другой. И заявление о выдворении летчиков — очередное тому доказательство.
Источник: GZT.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.